МультипликацияПервые японские анимационные мультфильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были небольшие фильмы длиной от одной до пяти минут, и рисовались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он создавал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – знаменитый герой японских рассказов).
Ни одного из этих аниме не сохранилось, но ясно, что их художественная ценность была не очень большой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков аниме как первые шаги японской аниме.
В 1920-е годы популярная длина аниме в Японии не превосходила 15 минут. Наверно вся анимация того времени воспроизводилась в небольших домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными компаниями в обмен на право проката. Создание анимации финансировали, в частности, такие банки как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и множество остальных.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фонд оплачивает производство анимации на маленьких студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, дав производителю лишь изначально оговоренную контрактом количество денег.
По-видимому, это помогает художественному разнообразию товара, так как на чуть ли некаждой небольшой студии-производителе увлеченно трудится собственная команда дизайнеров и режиссеров, реализующая в своих творениях уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение рассказов, целиком посвящая себя творчеству.
Но, все же, это значительно сокращает доходы, которые сценаристы могут получить от производства даже очень популярного фильма, потому как они не могут ставить на на проценты от прибылей. А отсюда следует, что сценаристам приходится компенсировать качество количеством, не имея стандартной для американских и европейских продюссеров возможности некоторое время заниматься производством одного фильма,.
Обычно сценаристы или использовали западные сюжеты, скажем, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», либо, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.
|