Главная » Статьи » Мои статьи

Отличие SEO от SEM. Понятие landing page.

Отличие SEO от SEM. Понятие landing page.


Поисковый маркетинг (маркетинг через поисковые системы, Search engine marketing, SEM) подразумевает под собой оплату за посетителей (клики). Поисковая оптимизация (оптимизация под поисковые системы, Search engine optimization, SEO) подразумевает под собой получение посетителей непосредственно из поисковых систем. Эти два факта базируются на известном мифе: лучше иметь посетителей один раз вложившись на SEO, чем постоянно иметь новых посетителей, но при еженедельных затратах (при помощи SEM).

Есть целый ряд причин сомневаться в данном утверждении. Обратим внимание на один пример – это отличие Landing page (целевой страницы). Сначала определим, что это такое? Landing page - это страницы на которые перебрасываются посетители при нажатии на какую-либо ссылку (например: в контекстной рекламе). Например, вы публикуете рекламу события и указываете ссылку на стоимость мероприятия, вот эта страница и будет landing page.

В SEM вы можете задать именно ту страницу, на которую вы хотите, чтобы переходил пользователь. Если же рассматривать SEO поисковые роботы сами находят (ранжируют) страницы на которые будет переходить пользователь. Т.е. получается, что применяя SEO достаточно проблематично направить посетителя на необходимую вам часть ресурса.

Если же ваша landing page оптимизирована под интересующие ключевые слова, то вы сможете более точно показать необходимую информацию и рекламу, которую ищет посетитель (т.е. пользователь перейдет именно туда, куда вы хотите чтобы он перешел). Но необходимо учитывать, что на странице должна находиться информация, которую ищет пользователь, а не информация которую вы хотите, чтобы наблюдал посетитель. Иначе посетитель уйдет с вашего ресурса.

В обоих вариантах SEO и SEM все сводится к монетизации трафика (посетителей). SEM фирмы могут требовать более высокое вложение ресурсов на первоначальном этапе нежели SEO фирмы (т.к. в SEM вы платите за управление проектом и за размещение контекстной интернет рекламы, тогда как в SEO только за управление проектом), но вероятнее всего вы получите больший и более быстрый приток посетителей при использовании SEM, а соответственно вы переконвертируете трафик в деньги (монетизируете трафик).

С другой стороны хорошее SEO необходимо для рекламы в интернете, но сказать, что SEO будет лучше в плане получения прибыли, чем SEM мы сказать не можем, т.к. от SEO идет бесплатный трафик, и нет самого главного преимущества SEM: контроля трафика. И именно этот контроль позволяет увидеть различие между получаемым трафиком и монетизированным.

Иначе, при SEM вы получаете заведомо желаемых посетителей, а при SEO не все переходы целевые, поэтому при прочих условиях посетители, перешедшие через SEM принесут значительно большую выгоду, чем пользователи, привлеченные от SEO, но SEM подразумевает под собой более значительные затраты.

Оптимальным все-таки является проведение SEO и SEM параллельно.
Вот оно различие между SEO и SEM.
Выбор за каждым!
Категория: Мои статьи | Добавил: Enjoyko (22.05.2015)
Просмотров: 177 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: